Как повысить уровень жизни, оставаясь в науке
Ловили ли Вы себя на мысли, что чувствуете недостаток ресурсов для реализации всех своих научных идей?

А может быть Вы никак не можете определить для себя цели своего научного развития, потому что постоянно находитесь в сомнениях:

"А нужна мне диссертация или нет?", "А нужна мне докторская?", "А идти ли на повышение?", "А если был уже неудачный опыт с научным руководителем, то возвращаться ли обратно? И как?"

На самом деле лишь малый процент исследователей быстро находит для себя определённость в этих вопросах и достигает научного благополучия.

В свое время я вывела технологию, которая позволяет быстро попасть в этот %. Для этого нужно внедрять в свою научную деятельность СТРАТЕГИЮ. Именно она даст Вам конкретные ответы что делать, поможет стать узнаваемым научным экспертом и дорасти до лидерских позиций в науке, например, возглавить свой собственный исследовательский центр.

В этой статье я расскажу что нужно делать, чтобы такую стратегию построить и, главное, начать ей следовать и получать долгожданные плоды!
КстАТИ, ПредСТАВЛЮСЬ:
Меня зовут Маргарита Варава, и вот уже 5 лет моя школа WRITESCIENCE помогает исследователям и тем, кто собирается ими стать, найти свой путь в науке и вырасти до статуса узнаваемого научного эксперта и руководящих позиций.
Когда я вступала на научный путь, то четко осознавала: мне нужно узнать "правила игры" в этой сфере, чтобы максимально сократить себе путь до желаемой цели.

Результатом стала не просто осведомленность в этих правилах, но и созданная мной технология развития в науке, которая сейчас помогает многим исследователям, ученикам моей школы подготовки исследователей WRITESCIENCE, действительно начать развиваться в науке, а не терять в ней время, следуя чужим сценариям.

Предлагаю вам начать построение своего пути прямо сейчас.
ШАГ 1
Очень четко определить точку приложения своих усилий
Здесь действует правило: чем тверже экспертность, тем точнее должен быть определен сегмент, в котором вы специализируетесь. Также очень четко должна быть сформулирована ценность вашего пула исследований и понятна их востребованность для дисциплины.

А далее, грамотно распланирован выпуск результатов этих исследований в нужных публикациях и их презентациях на правильных конференциях. А у вас есть четкое понимание как вы соотноситесь с академией? Используете ли вы институциональные площадки для развития ваших научных идей или пребываете в статусе независимого исследователя?

А то часто бывает так, что вы тут чуть-чуть поисследовали, потому что интересно, там чуть-чуть почитали, тут послушали - а что именно вы делаете как исследователь в итоге никому не понятно.

Или наоборот, у вас есть большая зажигающая идея, но она слишком большая, и вас настолько пугает масштаб, что вы как следует проработкой ее "внутрянки" не занимаетесь, там все сырое, ну и как следствие тоже результата нет.
КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, КОТОРУЮ ДЕЛАЮТ НА ЭТОМ ЭТАПЕ:
вместо того, чтобы свести свои исследовательские интересы к единому знаменателю, отсечь лишнее, прописать актуальность, ценность, оригинальность вклада, запланировать нужный пул публикаций, конференций и карьерных шагов, которые позволят "выстрелить" в мире науки в обозримые сроки...


× Распыляются на множество тем и исследовательских интересов или работают в одной теме, но которая находится в полусыром состоянии, не доведена до кондиции, там отсутствует ряд параметров, которые сделали бы эти разработки полноценными и формирующими вашу научную экспертность

× Приобретают пока что малозначительные для этого этапа компетенции: как правильно делать презентации, мастерство публичных выступлений, личный бренд в науке и др

× Рандомно выступают на конференциях, публикуют в статьях все подряд -- без понимания а зачем вам эта конференция? что она даст? какой результат вы передаете в этой публикации? он точно готов для встречи с широкой научной общественностью?

× Гипертрофированно фокусируются на чем-то одном, например, диссертации, игнорируя остальные важные аспекты научной работы
В результате, Вы выпускаете какие-то статьи, выступаете на конференциях, заводите контакты в научном мире, рассматриваете разные карьерные варианты, даже участвуете в грантах, но глобально вся эта деятельность Вашу научную экспертность не формирует. И как следствие не стимулируют дальнейшее продвижение.

Это ставит Вас в ситуацию "ни туда, ни сюда" — темой занимаетесь, делаете исследования, делаете по факту много, но до уровня научного эксперта так и не доходите.
Отсюда и постоянно присутствующая неуверенность в себе как исследователе, трудности в прогнозируемости научного будущего и бесконечное повторение одной и той же рутины.
Что же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

1 – Сначала привести в порядок сами идеи. Убедиться, что они действительно готовы для масштабной реализации. Что они крепко стоят на устойчивой доказательной базе.


2 — Подготовить тексты. Ведь наука узнает Вас именно через тексты, в которых выражаются идеи. Причем, не просто писать «статьи ради статьи», а чтобы убедительно и доносить идеи нужным и корректным образом до своей аудитории.


3 — Подготовить публикационную и конференционную стратегию: где ваши тексты увидят мир?


4 — Определить нужные «двери», в которые не придется стучаться, а которые сами будут открываться на Ваш зов.


5 — Настроить себя на победоносный лад, ведь трудности неизбежны, вопрос в том — можете ли вы удерживать рабочий настрой несмотря ни на что?
И уже после того, как Вы обоснуетесь на этом шаге...

а Вы поймете, что обосновались, когда:

— начнете получать множество неожиданной обратной связи, которая будет завершаться предложениями о сотрудничестве

— почувствуете авторитетность своей экспертизы, признание ценности вашей работы научным сообществом

— откроете для себя возможность ездить по миру через научные опции, давать экспертные интервью, выпускать книги, выигрывать гранты


Тогда можно переходить на следующий шаг.

А чтобы пройти этот этап уверенно, без лишней суеты и ошибок, его можно сделать с нами на программе STUDIO:
Старт обучения весенней группы 1 мая
Анкеты к рассмотрению принимаем до 28 апреля

После изучения анкеты мы свяжемся с Вами и сообщим о дальнейших шагах
❗️Количество мест ограничено. Если места в обучении закончатся до 28 апреля, прием анкет на весну будет закрыт

ШАГ 2
Выходить на управляющие позиции
Дело в том, что по мере приобретения профессионализма в научной сфере у вас будет расти и запрос на уровень дохода, который бы компенсировал усилия и уже сформировавшиеся компетенции. Плюс появится потребность в более масштабном самовыражении в науке.

Или вы сейчас уже на этом этапе и понимаете, что ситуация вас не устраивает. Вас любят студенты, но выкладываетесь Вы гораздо больше, чем получаете взамен.

Это значит, что пора выходить на следующий этап своего научного пути - на лидерские позиции в вашей дисциплине, закрепленные институционально.

А именно: выходить на управляющие позиции.

Но что делать, если карьерный рост для вас сейчас кажется невозможным? Давайте разберём ключевые ошибки, которые блокируют Ваше движение.
ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, КОТОРУЮ ДЕЛАЮТ НА ЭТОМ ЭТАПЕ:
продолжают расти количественно, думая, что нужно просто больше стараться, чтобы заполучить карьерный рост:

× "Может, еще один грант взять?!"

× "Может, побольше публиковаться?"

× "Может, все дело в том, что я все время в соавторстве?"
ВТОРАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, КОТОРУЮ ДЕЛАЮТ НА ЭТОМ ЭТАПЕ:
начинают распыляться на другие сферы с поиском компенсации запросов на доход и самовыражение там. Однако, в этом случае:

× Вы потеряете статус исследователя, а доход придется выстраивать с нуля
ВМЕСТО ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ ОПЕРЕТЬСЯ НА УЖЕ СФОРМИРОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В НАУКЕ И НАПРАВИТЬ ИХ НА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
И в результате:

— займете управляющую должность

— откроете собственный исследовательский центр или институциональный кластер

— сможете выиграть в федеральных конкурсах по программам стратегического развития в науке и технологиях
Зачем Вам все это?

— управляющая должность будет давать не только обязанности, но и долгожданные привилегии

— выход на следующий уровень дохода и свободы реализации, оставаясь в уже хорошо знакомой для Вас научной среде

— именно Вы будете управлять процессами по Вашей теме, направлять движения исследований, а не девочка, которая 2 года в теме, но считает, что уже может все
Что же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

1 – восполнить пробелы в Ваших научно-исследовательских навыках, чтобы убрать неуверенность для карьерного рывка



2 — стабилизировать Вашу исследовательскую рутину, чтобы избавиться от горящих дедлайнов и спокойно решать стратегические задачи


3 — выстроить стратегию роста на ближайшие 5 лет
НО СКОРЕЕ ВСЕГО, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ПРОБОВАЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ШАГА

то встретились со следующими проблемами:

× Все время что-то идет не по плану

× Процесс растягивается на годы и месяцы

× Многообразие идей — это интересно, и это, и вот то, и куча вопросов — а что важнее из этого всего? нет опоры на четкую трекинговую линию

× Как взять на себя ответственность за задачи работы на новом уровне?

× Есть много предубеждений о себе, о науке в целом, о справедливости в этом мире

× Часто эффективность в реализации рутинных научных и академических задач оставляет желать лучшего
С нами на программе STUDIO
ВЫ СМОЖЕТЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТИ ШАГИ ЗА 4 МЕСЯЦА
  • СИСТЕМА
    Новички выстроят систему работы

    Опытные восполнят пробелы в ней
    01
  • НАВИГАЦИЯ
    Новички избегу ошибок и заторов, когда "все пойдет не по плану"

    Опытные будут продолжать движение к цели даже если рабочая рутина затягивает изо всех сил
    02
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    Новички отработают научные материалы ДО того, как выйдут с ними во внешний мир и испытают на себе всю силу потенциально деструктивной обратной связи

    Опытные получат взгляд со стороны и увидят точки роста
    03
Старт обучения весенней группы 1 мая
Анкеты к рассмотрению принимаем до 28 апреля

После изучения анкеты мы свяжемся с Вами и сообщим о дальнейших шагах
❗️Количество мест ограничено. Если места в обучении закончатся до 28 апреля, прием анкет на весну будет закрыт