«Мы, буквально, не видим того, чего не видим, и не знаем того, чего не знаем»
Мы все всегда стараемся делать хорошо, особенно, когда стараемся все сделать хорошо. Мы действительно прикладываем максимальные усилия здесь и сейчас, чтобы написать ту же научную статью.
То есть откровенно и намеренно «плохо» делать никто не хочет!
И каково ваше удивление, когда выясняется, что в вашей «хорошо» написанной статье множество недочетов, которые и стали причиной:
-- неэффективного и долгого, муторного написания
-- недораскрытой исследовательской ценности текста
-- кажущихся неправомерными правок от рецензентов и научного руководителя
-- в целом скорее среднего, чем блестящего результата
-- ступора перфекциониста, который не знает с какой стороны подступиться к задаче
И тут первой в голову приходит мысль:
«Но если бы эти недочеты были, я бы их исправила?!»
А в том-то и дело, что ряд недочетов, которые попадают по слепое пятно автора, мы увидеть не в состоянии!
И мы можем быть бесконечно прокачанными и знающими профи. которые лихо исправляют чужие тексты и даже руководят научными проектами, но свои, авторские тексты мы можем видеть только со своей перспективы, от первого лица единственого числа.
И в этом вся проблема!
Авторская перспектива от первого лица по определению ограничена ее углом зрения. Как наши реальные глаза не могут поворачиваться на 360 градусов, так и наши исследовательские «глаза» могут видеть лишь часть свого материла.
И вот что происходит в этот момент:
Пространство видимого и пространство знаемого у вас совпадают. И вы, буквально, не видите того, чего не видите, и не знаете того, чего не знаете.
Это называется эффект авторского «слепого пятна».