Как выйти из науки, оставаясь в ней
Урок, на котором вы за час разберётесь с клубком гнетущих обязательств, избавитесь от мнимого чувства долга и найдёте в себе силы для рестарта научной деятельности
Шок-урок
Это урок для тех, кто:
Кто иногда (а может и не иногда) разрывается между двумя полюсами
Кто пришёл в науку недавно, взял на себя обязательства, но не рассчитал силы
Наука нависает дамокловым мечом, жизнь будто встала на паузу, научные обязательства тяготят, а как из них выйти — не понятно
Не угадали с направлением или темой исследования
Не повезло с научным руководителем или коллективом
Поняли, что наука — не ваше, но не понимаете, как выйти из ситуации красиво
Кто любит науку и занимается ею давно, но запутался и не видит перспектив для продолжения
Затраты сил и энергии не стоят результата, а вклад в сферу далёк от ожидаемого. Хочется сменить профессию, но нет понимания, чем вообще можно заниматься вне академии
Устали от токсичного коллектива, сплетен и подковёрных интриг
Нет раскрытия своего потенциала и ощущения значимости вклада
Ваши проекты никто не поддерживает, а рядом нет людей с таким же энтузиазмом
А как же тогда мои статьи?
А вдруг меня потом будут обсуждать?
А вдруг не получится и придётся вернуться обратно?
Это что получается, я не справилась?
Или может, взять академ и отдохнуть?
Наверное, мне просто нужно новое рабочее место
А может, оно само всё наладится?
Вот закрою вопрос с квартирой и тогда возьмусь за работу
А может, завкафедры сменится и всё поменяется?
Или бросить науку и заняться чем-то другим?
Как я могу зарабатывать и быть полезной вне академии?
Может, оставить всё как есть и надеяться на лучшее?
А что подумает Марья Ивановна, Виктор Степанович и научный руководитель?
А может, финансирование увеличат?
На уроке мы с вами разберёмся с убеждениями, которые держат вас в науке против вашей воли или тормозят ваше развитие
Урок состоит из трёх мини-тем, в которых мы последовательно распутываем мнимое чувство долга, разбираемся, как выйти из проектов и обязательств и находим в себе силы для жизни вне академии
Распутываем чувство долга, которое приковывает к науке и не даёт выйти с чистой совестью
17 минут
Как выйти из начатых проектов, которые тяготят и нависают дамокловым мечом
15 минут
На что опереться вне академии: 3 must-шага для выстраивания жизни вне научной среды
13 минут
Как сделать рестарт в науке с кардинально новой, свободной позиции
Для тех, кого глоток свободы побудил заняться наукой на новом уровне
13 минут
+ бонус
В результате за 2 часа* вы получите чувство масштаба и свободы от ложных обязательств и привязок
Час на просмотр видео и примерно час на выполнение упражнений
И если в результате вы решите покинуть науку, то сделаете это из сильной позиции победителя без чувства вины и незавершённого пункта в биографии
А если захотите остаться, то высвободите в себе огромный ресурс, с которым сможете сделать рестарт научной карьеры и совершить крутые открытия
Отзывы и выводы учеников после шок-урока
Почему не хочу уходить из науки.
1. Меня вдохновляет заниматься наукой, я чувствую, что открытие нового знания важны не только для моей сферы, а для моей личности в первую очередь.
2. Я вижу перспективы в развитии научной деятельности (но пока не понимаю как лучше их реализовать)
4. У меня есть понимание, что научный фундамент может стать для меня стартом в бизнесе
Уходить из науки не планировала так как я толком в неё не вошла :) Но рефреш получила)
Мария
Хочу и дальше развиваться в научной сфере, потому что для меня проведение исследований - это:
1) способ самореализации;
2) ощущение себя в роли Творца));
3) какой-то детский азарт познания мира))
14 Янв 22:27
Екатерина
14 Янв 23:08
Я заканчиваю диссертацию по идентичности (поэтому пока никуда не вписываюсь). Мне б хотелось развивать смежную научную тему. Я к ней хочу подступиться потом, с помощью Студио. Я хочу анализировать психотерапевтические кейсы.
Мне очень понравилось про ядро, нишу и планету. Это аргументы продолжать на новом уровне
Анна
15 Янв 11:49
Наукой хочется заниматься, только в другом формате, а не так когда тебе нужно вырабатывать план по количеству статей и конференций.
Про состояние победителя супер мысль, тк я собиралась уходить типа я проиграла, при чем в голове на сознательном уровне, что такие слова и не уместны в данной ситуации, это ж не олимпиада какая-то.
У меня сложился в голове такой ответ, что дело не в науке в глобальном смысле, а в системе академии
Екатерина
14 Янв 23:34
Однозначно остаюсь с сильной позицией.
Люблю науку и хочу продолжать ей заниматься, хочу донести свои результаты многолетних исследований до мирового научного сообщества.
Понимаю, что мне практически ничего платить в случае ухода не нужно, а значит я могу заниматься наукой с лёгким сердцем, ведь я это делаю для себя в первую очередь
Екатерина
14 Янв 23:08
Маргарита, огромное спасибо за ШОК-УРОК!!! Ты знаешь, что я человек, который после декрета искал точку возврата на научные рельсы и уже многие годы искала пути совмещения семейной жизни и науки. И то, что услышала у уроке, стало для меня освобождением от пут чувства долга, которым тяготелась. Я металась внутри себя в непонимании, должна ли я бросить науку или же найти силы, возможности и продолжать
До прихода в Writescience у меня была морально изматывающая десятилетняя канитель по диссертацию с полным набором (два раза менялся список журналов, непонимание с научником и пр.).
То, что услышала у уроке, стало для меня освобождением от пут чувства долга, которым тяготелась.
15 Янв
Екатерина
Маргарита, Полина, коллеги, здравствуйте!
У меня произошли трансформации в научной жизни, которыми хотела бы с вами поделиться.
16 Янв 14:03
Анна
Новый продукт "Как выйти из науки, оставаясь в ней" очень мне пригодился, слушаю его по второму кругу.
Выучила 5 языков: русский, шведский, английский, немецкий и латынь
Закончила магистратуру в Хельсинки, Финляндия
Выполнила research stay в Университете Калифорнии, Беркли, США
Получила грант немецкой «лиги золотого плюща»
С 2019 по наст. время докторантка Института Философии Дармштадтского университета
Параллельно с научной деятельностью я успеваю жить насыщенную жизнь:
Прочитала курс лекций в Мельбурне, Австралия
Автор урока — Маргарита Варава
Провела 16 потоков
курсов по системному продвижению в науке и написанию диссертаций
Помогла 1000+ учёным
построить карьеру, вернуться в науку и вывести её на новый профессиональный уровень
С первого раза выиграла грант немецкой «лиги золотого плюща»
на научные исследования Studienstiftung
катаюсь на горных лыжах и снегоходе, а также занимаюсь современными и восточными танцами